Автомобильный туризм. Терминология.

14 Ноября 2018 Комментарии: 0

Введение.

Прежде чем вести разговор на определенную профессиональную тему, надо определиться с вопросом терминологии, чтобы общение шло на общем, понятном для всех языке.
Терминологическая классификация туризма имеет большое научное и практическое значение. Она позволяет упорядочить знания и глубже познать сущность мирового туристского обмена. 
На сегодняшний день существует множество классификаций в туризме. Важно заметить, что каждый вид туризма по-своему индивидуален, имеет свои особенности. 
Также следует отметить, что каждый вид туризма должен быть тщательно спланирован, разработан и организован. Обязательно должны учитываться потребности, интересы и особенности участников туристического путешествия.

В бытность моей работы на кафедре «Автомобильный туризм сервис» Университета машиностроения (МГТУ/МАМИ)», в рамках своей учебно-методической нагрузки, я подготовил большой общий терминологический словарь по туризму, в котором был словарь Автотуристичеких терминов.

Предоставляю этот терминологический словарь автотуристической общественности для обсуждения и дополнения. И, надеюсь, последующего включения этих терминов в понятийную терминологию Российского туризма на государственном уровне.

Данный словарь содержит пояснения терминов и понятий, принятых в современном международном туризме. Словарь предназначен для первого знакомства со специфической автотуристской терминологией, не является нормативным и не претендует на отражение всего многообразия туристических терминов. 
Давайте обсудим и договоримся.

Туризм (французское tourisme, от tour - прогулка, поездка), путешествие (поездка, поход) в свободное время и в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Является одним из распространенных видов отдыха и наиболее эффективным вариантом удовлетворения рекреационных потребностей человека. 
Туризм - составная часть здравоохранения, физической культуры, средство духовного, культурного и социального развития личности. И сегодня это самая массовая форма отдыха, способ восстановления умственной и физической работоспособности Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов.
Словари и энциклопедии, представители туристического бизнеса и журналисты, Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» под понятием туризм определяют: временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан с постоянного места жительства без занятия оплачиваемой деятельностью (без цели наживы) в стране (месте) временного пребывания.

Классификация форм туризма.

Туризм, как увлечение многих миллионов людей, чрезвычайно многообразеное явление, сложное и многоплановое понятие и существует множество различных классификаций видов туризма. Путешествовать можно по разному и любящий это занятие, всегда найдёт способ добраться до интересующего его места на планете Земля, исходя из личных возможностей и желаний. 
Туризм – это сложное и многоплановое понятие. Очень сложно выделить формы и виды туризма в их чистом виде, поэтому нет в мире единой классификации. 
 
Классификация в туризме обозначает выявление его отдельных форм и видов в зависимости от заложенного в основу классифицирующего признака. 
Существует очень много классификаций туризма. Они различаются самим пониманием этого феномена, принципами построения, прикладными задачами классификации и пр.

В данной работе представлен авторский вариант классификации форм и видов туризма.
Наиболее распространенная классификация – его деление на типы, категории, виды и формы. 
Вид туризма – результат его классификации по различным основаниям. 
Сочетание различных типов туризма формирует его категории. 
Формы туризма – вариант классификации туризма, основным признаком которой считается принцип организации, т.е. выделяются организационные формы туризма.

Традиционным основополагающим признаком классификации туризма является цель путешествия, его мотивационный фактор. Направления и цели путешествия обусловливают потребительское поведение туристов. Соответственно этому осуществляется классификация видов туризма. 
Нас интересует вопросы терминологической классификации (определение) АВТОТУРИЗМА. Остановимся на ней более подробно.

Автомобильный туризм

Автомобильный туризм — путешествия людей в страны или местности, отличные от их постоянного места жительства, в которых основным средством передвижения выступает частный или арендованный автомобиль. Автомобильные путешествия являются разновидностью туризма.
История автомобильного туризма
Первые путешествия на личном автотранспорте стали совершаться по мере развития автомобильной промышленности в начале XX века, но наибольшую популярность этот вид туризма приобрел в послевоенное время. В этот период автомобильные компании стали активно выпускать новые модели личного транспорта, а государства — строить протяженные автострады.
Наиболее динамично автотуризм развивался в США, где в середине XX века в связи со стремительным ростом благосостояния граждан и налаженным автомобилестроением путешествия на личном транспорте приобрели массовый характер.
Сегодня услуги по туристическим поездкам на машине предоставляют специализированные агентства. Они занимаются разработкой маршрутов, подбором отелей, кемпингов и хостелов, бронированием паромов и оформлением виз. Автотуризм является наиболее бурно развивающимся и привлекательным видом путешествий, потому что туристы имеют возможность планировать свою поездку самостоятельно и без посторонней помощи, не подстраиваясь под расписания поездов и самолетов, по индивидуальному маршруту и программе путешествия.

Автомобильный туризм в России
В СССР автотуризм развивался значительно медленнее и сильно уступал в масштабности США и Европе. В 50-е годы была предпринята попытка организовать прокат автомашин для населения, но она не увенчалась успехом. Однако с появлением завода АвтоВАЗ в 1970м году автомобильный туризм приобрел массовый характер.
Долгое время автотуризм в СССР был исключительно внутренним, и только начиная с 90-х годов XX века россияне стали путешествовать за пределы страны.
Наиболее популярными направлениями российских автопутешественников являются города Золотого кольца, Алтайский край, Карелия; в Европе — страны Скандинавии, Австрия, Германия, Италия,Испания, Франция.
Официального определения большей части терминов Автоткризма в России на данный момент нет (нет определений, нет этого вида туризма). Возникла необходимость их как-то узаконить.
Для направления предложений по внесению изменений в Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в части определения понятий Авто- Мототуризм (Караванинг) предлагается целесообразным изложить данные понятия следующим образом:


Основные термины и понятия автомобильного туризма.

В любой отрасли, виде человеческой деятельности, существует своя, установившаяся терминология. Автотуризм, в его класическом понимании, относительно новый, мало развитый вид туризма в России, в сравнении с этим видом туризма в Европе и Америке и является одной из разновидностей познавательных поездок.
Автомобильный туризм (автотуризм) - путешествие без цели наживы, с использованием автомобильного транспорта по основной части маршрута. Самый популярный вид самостоятельной организации отдыха в развитых странах. 
Путешествуя на собственном автомобиле или собираясь небольшой группой из нескольких автомобилей, туристы чаще всего не прибегают к услугам организаторов туризма (см. - Самостоятельный туризм).
Мне больше нравится определение понятия авто(мото)туризма, которое дает «Энциклопедия туризма» (изд. М., «Большая российская энциклопедия», 1993 год): «… Автомобильный (мотоциклетный) туризм – самодеятельные туристические путешествия на автомобилях (мотоциклах). 
Для автотуризма характерны: 
- путешествия по маршрутам большой протяженности в различных природно-климатических зонах,
- сравнительно малая зависимость от погодных условий, 
- возможность обеспечения высокой автономности участников,
- небольшие затраты физической энергии. 
Для путешествия на автомобиле необходимо наличие дорог, отсутствии или плохое состояние которых ограничивает развитие автотуризма в России.».

Очень точное определение. Кратко и о существу. Целиком и полностью согласен со всеми положениями этого определения.   


Автомобильные путешествия являются разновидностью познавательных поездок. 
По сравнению с путешествиями на других видах транспорта поездки на автомашинах и автобусах дают туристам гораздо большую возможность познакомиться со страной. Не сегодня это самый популярный вид самостоятельной организации отдыха в развитых странах и в России. 
Автомобиль дает возможность свободного выбора маршрута и не ограничивает время путешествия. Для многих маршрутов по России рекомендуется использовать внедорожные автомобили, так как эти путешествия проходят в условиях дорог низкого качества.

Автодом (Дом на колесах, автокемпер, автодача, автокараван) — жилой автомобиль, максимально приспособленный для самостоятельных путешествий. Автомобиль с жилым помещением в фургоне, либо отдельным в виде прицепа, либо совмещённым с самим автомобилем. Для производства Автодомов производители чаще всего используют шасси микроавтобусов (лёгких грузовиков), на которые устанавливают жилой модуль. Кабина автомобиля при этом связана проходом с жилым помещением. На современном этапе производства автодомов применяются технологии, позволяющие создавать полностью интегрированный автодом. Как правило, имеется полный набор оборудования для комфортного проживания в Доме на колесах — места для сидения, оборудованные ремнями безопасности (2-8), спальные места (2-6), туалет, душ, газовая плита, холодильник, отопление, кондиционер, шкафы для предметов, освещение. 


Автотуризм внедорожный (Джипинг) — поездки на автомобилях с повышенной  проходимостью по бездорожью, с преодолением различных природных препятствий, с элементами экстремального отдыха. 

Дом на колесах (типы домов на колесах) - жилой минивен, альковный, полуинтегрированный, интегрированный, автодома класса люкс, типа expedition, pick-up; жилой прицеп - караван, типа fifth-whell. 
Инфраструктура: 
1. Инфраструктура кемпинга – все необходимое для комфортного и полноценного проживания на данной территории, включая дороги, стоянки для автомобилей, канализация, водопровод, электричество. 
2. Инфраструктура дороги - все необходимое для комфортного путешествия – удобные зоны отдыа, разметка, стоянки, заправки, …
Караван (трейлер) – безмоторная техника, где жилой модуль установлен на раму и шасси прицепа, и весь комплекс требует буксировки отдельным тягачом. Различают:
компактные модели массой 500-800 кг рассчитанyые на двух-трех человек и оборудованы лишь небольшой кухней с плитой и мойкой, газовым баллоном, аккумулятором.
более комфортабельные при той же вместимости позволяют стоять внутри в полный рост, весят 800-1000 кг, снабжены холодильником, обогревателем, туалетом, иногда душем. 
модели массой 1000-1500 кг для четырех-пяти человек располагают тем же набором, но обычно имеют две группы сидений, раскладывающихся в спальные места. 
Караванер — человек живущий и путешествующий на автотранспорте (доме на колесах) и пользующийся кемпингом.

Караванинг

- распространенный вид автомобильного туризма, при котором в качестве средства размещения используется самоходный или прицепляемый к автомобилю фургон (караван), со специально оборудованным для жилья кузовом (типа "дом на колесах"). Отличительные особенности и преимущества караванинга: 
- интегрированы средство передвижения и место проживания;
- отсутствие ограничений для личного багажа и спортивного снаряжения.
Возможности применения: дальние путешествия, стоянка на природе, активный отдых.
Кастенваген

— жилой минивен, в котором жилой модуль вмонтирован в кузов серийного автомобиля. Различают: кастенвагены с подъемной крышей-палаткой и цельнометаллические.
Кемпер

— дом на колесах (автодом), в котором жилой модуль установлен на шасси с двигателем и весь комплекс не требует буксировки.
Кемпинг

– огороженная территория (лагерь) с контролируемым доступом для размещения туристов на выделенной территории (питчах) с предоставлением услуг для комфортного проживания и отдыха туристов, оборудованная местами для стоянки автодомов и караванов (питчами), с подводом электричества, системой водоснабжения и канализации, приспосаблениями для приготовления пищи, местами для залива воды и слива отходов, стационарными туалетами и душевыми, а также местами для палаток или домиков легкого типа (бунгало, мобильный домик). Как правило, располагается в загородной местности или в зоне отдыха..
Примечание – На питчах туристы могут размещаться как в собственных объектах размещения (мобильных, переносных), так в объектах кемпинг-размещения, установленных администрацией кемпинга до заезда туристов. Основными потребителями услуг кемпинга являются туристы с личным автомотовелотранспортом.
Кемпстоянка

- территория с контролируемым доступом для размещения туристов на питчах с предоставлением минимальных услуг для кратковременного (до 24 ч) проживания и отдыха туристов.
Примечание – кемпстоянки не предоставляют туристам услуги рекреации, а также могут являться объектами придорожной инфраструктуры.
Маршрут -

заранее намеченный или установленный путь следования путешественников (туристов) или транспортных средств.
Мотель - г

остиница для автотуристов, расположенная на автостраде, как правило, оборудованная гаражом, станцией технического обслуживания, автозапрвочной станцией и другими службами, необходимыми автотуристам.
Паркинг

- место для стоянки автотранспорта (платной или бесплатной).
Паром - самоходное судно, специально оборудованное для перевозки пассажиров и транспортных средств (автомобилей, ж.д вагонов и пр.) при перевозке через водоемы (моря, реки, проливы и пр.).
Питч - объект кемпинг-размещения, представляющий собой выделенную, обозначенную и оборудованную (благоустроенную) площадку в составе кемпингов или кемпстоянок для размещения туристов, имеющую определенные параметры и характеристики (подвод электричества, воды, ..).
Примечание – На питчах туристы могут размещаться как в собственных объектах размещения (мобильных, переносных), так в объектах кемпинг-размещения, установленных администрацией кемпинга до заезда туристов. Основными потребителями услуг кемпинга являются туристы с личным автомотовелотранспортом.
Программа автотуристского путешествия (программа обслуживания, пребывания) -план последовательных мероприятий с указанием дат и времени пребывания в пунктах остановок на маршруте, в гостинице, посещений мест туристского показа с целью их осмотра (экскурсии), питания, также перемещения на маршруте с помощью указанных в программе транспортных средств.
Ротель –многоместный автомобиль (вагон), оборудованный спальными местами и необходимым уровнем сервиса. Передвижная гостиница на колесах.
Сафари — автопутешествие (туристская поездка) с целью охоты или знакомства с местной природой, как правило, в экзотических странах. 
Транзит - провоз пассажиров (туристов) из одной страны в другую через промежуточную страну.
Трансфер - любая перевозка туриста внутри туристского центра (доставка с вокзала, аэропорта или морского порта в гостиницу и обратно; с одного вокзала, аэро- или морского порта на другой; из гостиницы в театр и обратно).

Возврат к списку

Комментарии ( 0 )


Защита от автоматических сообщений