Про выставку «CARAVANEX. Автотуризм 2017». Часть 2. Личные впечатления.

11 Июня 2017 Комментарии: 0
Про выставку «CARAVANEX. Автотуризм 2017».  Часть 2. Личные впечатления.

Россия – страна с богатыми туристическими ресурсами. Она огромна (самая большая по территории страна в мире!), разнообразна и в ней есть великое множество изумительных мест, такой красоты, которую не увидишь нигде более в мире. В России, с ее разнообразием климатических и природных зон, культурными и историческими достопримечательностями, автотуризм имеет огромный потенциал и способен улучшить состояние внутреннего и въездного туризма.
В последние годы, в связи с массовой автомобилизацией всей страны, этот вид активного отдыха приобретает всё большее распространение. Количество машин на душу населения в нашей стране, несмотря на волны кризисов, растёт невероятно высокими темпами (более 45 млн. автомобилей в частном владении) и хотелось бы, чтобы мы более внимательно отнеслись бы к проблемам и перспективам этого явления в нашей стране. 


news-3.jpg


Я один из самых активных приверженцев путешествия на автомобилях. Достаточно давно и много путешествую. Вначале на мотоцикле (1967 года – Мотопоход «Знамя Октября», потом, с 1973 года – на автомобилях – 118 стран мира). Автомобиль делает ваше путешествие и отдых максимально независимым во всех отношениях – маршруту путешествия, его программе и финансовой составляющей, позволяя, в то же время, обеспечить достаточно высокий уровень комфорта. Самый демократичный, самый доступный и простой вариант путешествия, при котором за относительно малое время можно много увидеть. 
Путешествуя по миру, я убедился, что чем более высокоразвита страна, тем больше народу в ней предпочитает именно такой вид отдыха и тем более в ней развита ИНДУСТРИЯ этого вида отдыха. Всё, что способно сделать этот вид отдыха более комфортабельным, приятным, познавательным, всё, начиная от производства большого спектра специализированной автотехники, множество вариантов “домов на колёсах” различной степени комфортабельности и кончая обширнейшими полями удобных лагерей-кемпингов в зонах массового отдыха и развитого придорожного сервиса. В нашей стране, классический караванинг, как вид отдыха, считается элитным.

…. Получилось так, что я участвовал в работе всех выставок Автотуризма (это была 6-ая) и могу сравнить. Вот мои, субъективные, впечатления от этой, шестой выставки Российского Автотуризма. 


news-4.jpg


В Европе зарегистрировано более 4 млн автодомов, а в России – чуть более 2 тысяч. Причин, из-за которых путешествия на автодомах в нашей стране относится к элитному виду туризма, много. 
Одна из главных – в нашей стране не производится соответствующей техники. А экспортируемая из Европы и Америки, стоит немало евро и долларов. С учетом таможенных расходов – цены в рублях «уходят» за 4-6 млн, никак не соответствующие уровню доходов большей части нашего населения.


news-5.jpg


На этой выставке были представлены только одна, находящаяся в зачаточном состоянии в нашей стране ветвь индустрии Автотуризма – Производство автодомов. Как всегда, Россия идет своим путем. 
И необходимо констатировать, как показала эта выставка, общий «градус» температуры в автотуризме и, в частности, в производстве транспортных средств категории «Дом на колесах», несомненно повысился. Появилось несколько очень интересных моделей и вариантов Домов на колесах стратегически перспективных для организации их серийного производства в России.

Наметилось два пути решения этой проблемы и, соответственно, две категории экспонатов:
1. Создать собственное производство Домов на колесах в нашей стране. В этой категории были представлены хорошо сделанные, добротные, фирменные дома на колесах стоимостью от 3 500 000 – до 14 000 000 рублей (Категория – «Для богатых»). В основном, эти единичные варианты переделок различных однообъемников по индивидуальным заказам. Весь вопрос в том, кто считает себя богатым и как много этих богатых, к тому являющихся приверженцами такого вида отдыха (речь идет разумеется о России).Таких фирм в России много (только в Москве, около 10) и как только в России наладится серийное производство собственных домов на колесах, цена которых снизится до 2-2,5 млн. руб., большая часть этих фирм закроется, не выдержав конкуренции.

2. Некоторое количество моделей сделанных своими руками. Так сказать альтернативные, бюджетные, российские варианты Домов на колесах. Немногочисленная группа «Самоделкиных», пытающаяся своими силами и ограниченными финансовыми средствами обрести возможность путешествовать независимо, когда у вас «Все с собой», вплоть до собственного дома, сделано своими руками(Категория – «Любишь путешествовать – Сделай сам»). Стоимость достаточно качественной трансформации исходного цельнометаллического кузова автофургона в Дом на колесах, в этом случае снижается до 350-500 тысяч рублей и становится реальной для большей части нашего населения.


news-6.jpg


Мне представляется, что оба эти варианта так и будут параллельно развиваться в нашей стране, подпитывая друг друга идеями и какими-то интересными оригинальными решениями в части компоновки и комплектующих. У кого есть деньги, появилась возможность купить полноформатные, качественные кемперы, производимые у нас в России.
У кого их мало – есть хорошие примеры самостоятельно спроектированных и изготовленных Домов на колесах разных вариантов.

В следующих материалах я постараюсь более подробно рассказать о наиболее интересных и перпективных экспонатах этой выставки.

(ОБЩЕСТВЕННЫЙ ОПРОС: Если не затруднит – прошу ответить в своих комментариях на эти три вопроса:
1. Сколько должен стоить автомобиль для путешествий для Российского потребителя . 
2. Какой уровень комплектации должен присутствовать в таком автомобиле).
3. Какой из представленных на выставке вариантов Домов на колесах, купили бы вы?

Возврат к списку

Комментарии ( 0 )


Защита от автоматических сообщений