Дом на колесах своими руками. Шаг за шагом.

Часть 1. Про колеса для Дома на колесах.

Мы все всегда имеет, носим в себе, некоторый «пакет» различных идей и желаний, реализация которых делает нас счастливыми. Очевидно, что исполнение этих идей и желаний жестко связаны с нашими временными и финансовыми возможностями, которые и являются главными ограничивающими и регулирующими факторами для их исполнения.

И, задумывая очередное свое желание, каждый из нас всегда должен соразмерять собственные временные и финансовые возможности.

….Путешествую давно, очень давно, сколько себя помню, по всякому, но всегда предпочитал делать это на колесах, то есть либо мото (с 17 лет), либо авто - и всегда мечтал иметь собственный Дом на колесах, чтобы путешествовать с максимальным комфортом, не выходя из дома.

Лично для меня, купить такой автомобиль в готовом виде не было никакой возможности. Да и, желания. В любом случае, это, некоторым образом, «деньги на ветер». Особенно если их нет. По факту, это, как правило, второй, дорогостоящий специализированный автомобиль, который используется 3-4 недели в году, к тому же не менее дорогой в содержании и хранении.

И еще, в России такие дома не делают, никакие, а практически все зарубежные автомобили этого класса моноприводные, то есть рассчитаны на путешествия по асфальту, а не по Российским дорогам. И на другой температурный диапазон эксплуатации. А для настоящих путешествий по России — полный привод, практически обязательное условие. Потому как нет у нас нормальных дорог, чуть в стороне от трасс. Да и сами федеральные трассы не в идеальном состоянии.

Отечественный автопром и все, кто рядом с ним, не производят такие автомобиили. Как бы нет у нас автопутешественников как класса и, соответственно, как бы и нет у нас спроса на такие автомобили.

Оставался один путь - СДЕЛАТЬ САМОМУ. Поскольку я давно привык (и люблю) все «делать» своей головой (сам придумал — сам отвечаешь за результат) и, по-возможности, своими руками, то и в этом случае я пошел привычным мне путем.

Идея самому сделать дом на колесах давно томила меня. И я, понятно дело вначале мысленно, примерял различные варианты обретения такого дома.

Первый этап строительства Дома на колесах — ВЫБРАТЬ КОЛЕСА.

Потому как в Доме на колесах, главной составляющей все-таки являются эти самые колеса.

Вариантов — великое множество. От китайского, - Дома на колесах, на базе велосипеда (есть и такой), до огромных, многокомнатных двухэтажных квартир на базе 3-4-осных автобусных и трейлерных платформ, стоящих как хороший замок во Франции или Испании (для примера - 3 млн евро).

RV

А по мне, так любой автомобиль, это всегда дом на колесах. Есть крыша над головой, есть отопитель, если холодно и кондиционер, если жарко, есть некоторое внутреннее пространство, которое ты разными способами можешь трансформировать в удобный для тебя автомобиль для путешествий.

Все существующие автомобили, с точки зрения их пригодности для путешествий, я разбил на следующие категории:

  1. Полноформатные автодома на колесах — Кемперы, караваны.

  2. Большеобъемные серийные автомобили - микроавтобусы и грузопассажирские (фургоны) трансформируемые в Дома на колесах.

  3. Минивэны.

  4. Внедорожники.

  5. Универсалы и грузопассажирские автомобили малого объема (легковые пикапы).

  6. Какой есть.

Конечно, эта классификация носит условный, авторский характер и в реальной жизни выпускается множество смешанных моделей, пытающихся совместить всё лучшее от разных классов машин – вместимость, грузоподъемность, комфорт, проходимость, скоростные качества,…. Но я точно знаю, абсолютно универсального автомобиля не существует. Не ищите. Есть какой-то, максимально устраивающий вас по заданному перечню требований.

…Главная проблема в реализации любого желания - их совмещение с уровнем ваших возможностей. Итак, чтобы я хотел? Мои требования-пожелания (техническое задание -ТЗ) к автомобилю для кемпера (колесам), были такими:

  1. Это должен быть относительно недорогой автомобиль. Сразу становится понятным — отечественный, потому как цена любого иностранного, при сложившимся на сегодня соотношении руль/доллар — очень не гуманна.

  2. Быть пригодным для эксплуатации в специфичных Российских дорожных условиях, то есть обладать хорошими внедорожными качествами.

  3. Обеспечивать большой внутренний объем жилого модуля ОБЪЕМ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА. Это один из самых важных параметров для путешествий на автомобиле, обеспечивающий уровень внутреннего комфорта, то есть автомобиль должен быть достаточно вместительным, чтобы в нем мог удобно уместиться весь экипаж путешественников и все, что им может понадобиться в путешествии.

  4. Обладать максимальной степенью УНИВЕРСАЛЬНОСТИ, то есть возможностью использовать его круглогодично для всех возможных нужд и необходимостей, от поездок на работу или дачу, до кругосветного путешествия.

  5. ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЯ. Интегральный параметр, определяющий соотношение цена/комфорт, то есть за какие деньги вам все это достается. От расходов на топливо, до сервисного обслуживания, ремонтопригодности и стоимости запасных частей.

Не буду рассказывать о муках выбора.

Два основных варианта — фургон и пикап — отпали.

И тут вдруг узнаю о новой модели (для меня) модели на базе УАЗ-Патриота, грузовой вариант — КАРГО. Замечательно. То, что надо для творческого человека.

  • Базово это все таки легковой автомобиль. Опять же по цене нет ему конкуренции среди автомобилей подобной категории.

  • Наличие отдельного грузового модуля (платформы), позволяет обеспечить высокую степень универсальности. Хочешь — легковой, хочешь — грузовой (до 750 кг и 7,5 м3, это очень хорошие параметры), хочешь — снимай грузовую платформу, ставь жилой модуль и — хоть в кругосветное путешествие с полным комфортом.

  • Внутренний объем жилого модуля предоставляет 10-13,5 м3 и легко вмещает три полноформатных спальных места и полный набор необходимых сервисно-бытовых удобств.

  • Автомобиль обладает хорошими, многократно проверенными, внедорожными характеристиками.

  • То есть УАЗ-Карго, более всего отвечал всем стартовым требованиям для эксперимента по строительству Жилого модуля - полноформатного Дома на колесах.

И я его купил!

УАЗ Патриот Карго

P.S. Большая просьба автора этих материалов — высказать свое мнение и дать советы. Охотно принимаю советы и рекомендации (и даже порицания) в любом виде. Хорошие и полезные — учитываю, злые и порицающие — не воспринимаю. Хочу сразу отметить, что если вам понравилась описанный вариант модели Жилого модуля — смело обращайтесь. СДЕЛАЕМ ТАКОЙ ЖЕ И ДАЖЕ ЛУЧШЕ. Под ваши индивидуальные вкусы, желания и кошелек.