Автомобили
автомобили2

Мы очень люблим путешествия и особенно — автопутешествия.

Самый демократичный, самый доступный и простой вариант путешествия, при котором за относительно малое время можно много увидеть. 

И мне хотелось бы, чтобы как можно больше людей было приобщено к этому замечательному времяпрепровождению.


Интересная ситуация:

В реальности, по факту, у нас в России огромное количество автопутешественников.

А с точки зрения официальных властей и даже бизнеса — автотуризма как бы нет и вовсе.

Не может это вид путешествий нормально развиваться без определенного уровня сервиса.

Кемпингов, хорошо оборудованных зон отдыха, парковок, специализированных станций технического обслуживания, магазинов и широкой сети проката.


Любое автопутешествие, это тесное взаимодействие трех составляющих:

 1. Маршрут, то есть ДОРОГА, по которой происходит путешествие

 2. АВТОМОБИЛЬ, на котором путешествуют.

 3. ЧЕЛОВЕК (ЛЮДИ), которые совершают данное путешествие.

И обязательным условием хорошего путешествия, является полное соответствие этих трех составляющих — человека-автомобиля-дороги.


Для разных путешествий (и дорог), требуются разные автомобили.

Большая часть автопутешествий по маршруту Великого Шелкового Пути, как правило совершалось на специально подготовленных внедорожниках. И очень высокого класса. Стоимость подготовки автомобилей для такого путешествия достаточно высока и в этом случае путешествие изначально, носит характер элитного, не для всех, а только особо крутых. 

Так вот, мне бы хотелось уйти как можно дальше от элитности автопутешествия, к его массовости, общей доступности. Потому как пока не будет этой массовости, автотуризм так и останется уделом избранных.


Хотелось бы определится со второй составляющей нашей Автоэкспедиции. 

Какого уровня должен быть автомобиль и какого уровня должна быть его подготовка?

А что нельзя пройти этот маршрут на обычном, серийном автомобиле?

Это же не гонка, не соревнование, а — ПУТЕШЕСТВИЕ!

Несколько вопросов:

  1. Является ли обязательным наличие ПОЛНОГО привода для нашей экспедиции? Мы считаем, что нет и думаем, мы сможем пройти этот маршрут и на автомобилях колесной формулы 4х2.
  2. Каков уровень предварительной подготовки требуют автомобили для нашей экспедиции? Мы считаем, что минимальный, хорошо продуманный будет достаточным. И поскольку путешествие является достаточно протяженным по расстоянию (30 000 км) и по длительности (3 месяца), то большое внимание в предварительной подготовки автомобиля обращаем на общий уровень комфорта, который может обеспечить данный автомобиль.

Надо заметить, что все это весьма спорные для большей части наших автопутешественников вопросы и нет сомнений, что эти утверждения и решения вызовут много критических замечаний.

В любом случае, прошу у всех сделать свои (обоснованные) предложения по этому вопросу.

Но ведь и на западе, и в Америке большая часть людей путешествует на том, что есть. Понятно, что если это путешествие большого масштаба, то конечно, это будет и специальный автомобиль, и специальная подготовка как автомобиля, так и остального снаряжения.

…. Наблюдая авто- мототуризм в России, в котором я присутствую с 1967 года (Мотопоход «Знамя Октября» - 7 социалистических стран Европы, теперь 17 стран), я вижу, что основная масса автопутешественников катается на «крутых» автомобилях других стран — Ленд Роверах, Ленд Круизах, Хаммерах, Фордах, …

А как насчет автомобилей Российского автопрома? Ведь по стране «бегают» миллионы УАЗов, Москвичей, Волг, Жигулей и Запорожцев, «намотавших» на свои колеса по несколько сотен тысяч км.


 «... Мне за Державу обидно!»

(Фразу "Я  мзду не беру. Мне  за  Державу  обидно! " 

произносит  в фильме "Белое солнце пустыни" таможенник Верещагин.)


Почему я вспомнил эту замечательную фразу?

Главной особенностью проекта «РОССИЯ — ВПЕРЕД!» является то, что основную группу автомобилей этой экспедиции, на весь маршрут, являются автомобили Российских автопроизводителей – заводов ВАЗ, УАЗ, ГАЗ.

И вот с чем я столкнулся в период подготовки у этому путешествию.

Полное, тотальное недоверие к российскому автопрому.

В моей предыдущей попытке проехать этот маршрут (Автопробег «ПОМНИМ и ГОРДИМСЯ!»), для участия в автопробеге заявилось 8 участников со своими автомобилями. Был представлен весь мировой автопром — Англия, Германия, США, Япония  и, даже, Китай. И, … НИ ОДНОГО автомобиля Российского производства.

Мало того, когда я стал обсуждать этот вопрос с участниками этого проекта и говорить о том, что я вот собираюсь ехать на УАЗ-Патриоте, все дружно стали отговаривать — не доедет! 

Все многочисленные автопутешествия и экспедиции совершаются, как правило, на «крутых» автомобилях иностранного производства.

Но почему? И формируется устойчивое представление, что в мире есть всего две марки автомобилей для путешествий — Ленд Ровер и Ленд Крузер. Но глядя на теперешнюю цену этих автомобилей, я понимаю, что доступны они единицам 


Вот  поедем мы, РУССКИЕ, по этим 9 странам (половина населения Земли) и — ни одного Российского автомобиля?!

Но как же так. Ведь на сегодня в России автомобили отечественного производства самые покупаемые и бегают годами, а то и десятилетиями, последовательно перемещаясь из крупных городов в маленькие районные центры, а оттуда, в какие-нибудь заброшенные деревни, доживать свой век в руках какого-нибудь местного умельца.


И стало мне - «За державу обидно!». 

Поэтому — Базовыми автомобилями этой Автоэкспедиции будут автомобили Российского производства (автозаводы ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, КамАЗ). Задача автопробега - продемонстрировать половине мира, что Россия существует как  автомобильная держава, у нас есть хорошие автомобили и нам есть что показать всему миру.

Что, совсем умер Российский автопром, наследник славного советского автопрома. 

Ну, ладно, смартфон сделать не можем.

Автомобилю уже скоро 250 лет будет (Первый самоходно-дорожно-транспортным средство изобрел и построил французский инженер и механик, Николя Иосиф Кугно Cugnot в 1769 году). И, скажу вам по секрету, в нем мало что изменилось принципиально.

Известно, что делали мы очень хорошие, вполне конкурентные автомобили. И других учили делать. И сборочные заводы работали — в том же Китае, в Африке и Южной Америке. 

Посмотрите на феномен Китайского автопрома. Полмира покупает и катается на китайских автомобилях.  А ведь стартовали он много позже нас и учились у нас.

За свою автомобильную жизнь я «изъездил» более 30 автомобилей разных стран и производителей. От Запоржца, до 2-го Хаммера. И, должен признаться, что очень много катался на автомобилях Советского (Российкого) производства. И был премного доволен и счастлив.

Да и сегодня, с моей точки зрения такие модели Российского автопрома, как: ВАЗ-Ларгус, УАЗ-Патриот, в различных модификациях, ГАЗ-Некст, КаМАЗ могут вполне достойно представлять наш автопром на мировом рынке.

Вот и хочется мне поставить эти российские автомобили во главе автопробега и проехать на них по маршруту 9-ти стран, население которых знает и любит нашу страну, не вводило никаких санкций к нашей стране и не устраивало экономической блокады. Чтобы сотни миллионов людей собственными глазами увидели и потрогали эти «живые» автомобили, сделанные в нашей стране.

В общем, я ВЕРЮ в наш Автопром и наши автомобили! 

И хочу доказывать нашим российским автолюбителям и половине мира, по которой проложен маршрут нашей Автоэкспедиции, что в России делают хорошие автомобили. А для этого надо просто показать эти автомобили миру, в живом автопробеге.


Автомобили Российского производства для этой Автоэкспедиции либо предоставляются заводами-производителя для проведения полномасштабных тестовых испытаний и рекламных мероприятий или приобретаются на средства организаторов и участников экспедиции. 

Автомобили должны быть стоковыми, с конвейера автозавода. Организаторы и участники, своими силами готовят автомобили для пробега. 

Единственное, что нам хотелось бы получить — гарантированную техническую поддержку автопробега на маршруте. В пределах данного маршрута такую поддержку можно организовать достаточно быстро и легко. Соотвественно, маршрут экспедиции проложен с учетом посещения городов заводов — производителей и проведением встреч с коллективами заводов, местными жителями, региональными властными структурами и СМИ (Нижний Новгород, Ульяновск, Тольятти).

Со своей стороны организаторы обязуются предоставить полный отчет о техническом состоянии автомобилей на всем маршруте экспедиции (30 000км, 90 дней).


На сегодня сложилась странная ситуация.

Организаторы и участники за свой счет и благодаря финансовой поддержки нашего Генерального спонсора "БМ-Инвест" приобрела для этого проекта 4 автомобиля. Все автомобили будут модернизированы под автомобили для  автопутешествий.


 1. ВАЗ Ларгус Кросс.

Категория «Автомобиль для семейных путешествий» (комплектуется мобильной кухней, палаткой на крыше и трансформером для оборудования спальных мест в салоне).

 2. УАЗ Патриот Карго.

Категория «Автомобиль для внедорожных путешествий (экспедиций)». Оборудован универсальным мобильным съемным Жилым модулем на три полноформатных спальных места, трансформируемая столовая зона, кухня, мойка, свет (электричество 12 и 220 В), внешний душ, маркиза и набор кемпинговой мебели.

3. ГАЗ Некст -

 Категория «Дом на колесах (кемпер)». На его базе будет создан полноформатный кемпер с трансформирумым внутренним пространством, позволяющим использовать автомобиль не только для путешествий, но и в его основном назначении.

4. ГАЗ Соболь Экспедиционник. 

Мне кажется, что все должно выглядеть очень достойно и мы обязательно пройдем этот интересный маршрут успешно и полностью.

Правда, пока все мои попытки как-то достучаться до руководства наших заводов-производителей, кончаются ничем. И похоже, что как бы только я верю в наш Российский автопром, а сами производители — не очень. 

Так вот, задаю я свой главный вопрос нашей автомобильной общественности  - Сможем мы проехать этот маршрут? 

Я абсолютно уверен, что сможем. Готов держать пари!

В конце-концов практически на все автомобили Российского  производства дается гарантия на 100 000 км пробега и 2-3 года.

Поломки? Так от них не застрахован ни один автомобиль в мире. Есть запчасти, руки и понимание автомобиля. Есть опыт самых масштабных путешествий,  в том числе и ТОЛЬКО на Российских автомобилях («Русский прорыв», Африка, 2007 год. Совершенно замечательно прошли сложный маршрут по Африке).

Сейчас все автомобили, приобретенные для этой автоэкспедиции, проходят обкатку в штатном режиме. УАЗ Патриот Карго в эксплуатации уже почти полтора года. Были поездки в Карелию и в Сочи. Автомобилем очень даже доволен и готов ехать на нем по заявленному маршруту.


стр последняя.jpg