Автоэкспедиция "РОССИЯ - ВПЕРЕД!" : Бюджет автопутешествия

Сколько стоит автопутешествие?

В любое путешествие можно отправиться автостопом или на личной яхте, в компании с Абрамовичем. 
Это две крайности. Кому что нравится и кто что может.
Одному не подходит автостоп, потому что не нравится.
Другому нравится яхта Абрамовича, но нет возможности туда попасть.

Будем искать вариант, где наши желания совпадают с нашими возможностями (пересекаются эти две кривые дорожки).И, в зависимости от своих возможностей, определяться какой вариант участия выбрать.
  • Участие на всем маршруте. Очень высокий ВРЕМЕННОЙ барьер (3 месяца) отсекает тех, кто может финансово, но не может на 3 месяца отключиться от бытовых и деловых проблем. Высокий ФИНАНСОВЫЙ барьер, отсекает тех, кто хочет (и есть время), но не имеет необходимой для путешествия суммы.
  • Остается компромиссный вариант – проехать какую-то часть маршрута, интересную для вас и такую, которую позволяют временные и финансовые возможности. (1-2-3 этапа из 4-х). 

Первая реакция практически у всех, кто знакомится с этим проектом — Хочу поехать!
И люди записываются. Причем большая часть «записывающихся» не сомневаются, что проект такого масштаба не может быть организован отдельным человеком и думает, что кто-то финансирует это путешествие, то есть потенциально возможно проехать на «халяву». Главное, вовремя записаться. Мне даже время от времени  задают вопрос – А сколько платить будешь, если я поеду?
Когда выясняется, что это совсем не бесплатно и стоит денег, причем не малых, люди гордо отказываются участвовать. Да еще как-то начинают подозревать меня в желании нажиться.

Давайте разбираться — А сколько это стоит? Сколько вообще стоит удовольствие путешествовать?
Путешествие, это всегда радость и удовольствие (для меня и, я ТАК думаю, и остальных участников).  А удовольствия редко бывают бесплатно. Поскольку для меня этот удовольствие высшей категории, то я понимаю, что чем больше удовольствия я хочу получить, тем дороже это будет стоить. В нашем случае удовольствие намечается очень большое, почти фантастическое. Целых три месяца непрерывного удовольствия самого высокого уровня. 
Очевидно, что каждый из участников должен хорошо представить реальную конечную сумму стоимости участия в этом проекте. Остается постараться, чтобы наши скромные финансовые возможности вписались в этот проект. 

Обращаю внимание! В части финансовой составляющей нашей Автоэкспедиции записано: - Самоокупаемое мероприятие, проводимое силами и средствами его участников. Значит – не бесплатно для этих самых участников!

Давайте попробуем просчитать стоимость автомобильного путешествия.
Есть двоякий подход к определению цифры  расходов на путешествие.
  1. Организаторы подсчитывают конечную себестоимость участия на отдельный автомобиль (участника), умножают на 2, 3, 4, … в зависимости от жадности и вывешивают это на продажу. Всегда найдется некоторая группа лиц, которым не столь важна цена, как реализация желания проехать именно по этому, предложенному организаторами маршруту. И — поехали! Если найдутся желающие 
  2. Можно честно посчитать все затраты на путешествие и выставить эти цены, сделав их доступными для участников, с небольшим процентом риска изменения каких-то параметров на маршруте (без умножения на 2,3,..).

Организаторы Автоэкспедиции «РОССИЯ — ВПЕРЕД!» хотели бы добиться уровня максимально общего доверия в экспедиции, формировали бюджет экспедиции по второму варианту и на момент подписания договора с участником, готовы предоставить информацию по каждому пункту стоимости проекта.

Уровень расходов по участию в экспедиции  определяется следующими  составляющими:
1. Доэкспедиционные затраты 
- реклама проекта, подготовка и печать буклетов, презентаций, наклеек, форма участников, бесконечное количество телефонных переговоров, поиск спонсоров и партнеров, организация встреч и презентаций, участие в выставках, … Большую часть этих расходов организаторы взяли на себя. Частично решение этих затрат было произведено за счет наших спонсоров. Небольшая часть этих затрат компенсируется за счет оргвзносов участников.

2. Расходы, связанные с участием в путешествии, которые, в свою очередь делятся на следующие:
  • общеэкспедиционные расходы на организацию этого путешествия (невозвращаемый оргвзнос).
  • расходы, связанные с оформлением разрешительной документацией и сопровождению по прохождению таких стран маршрута, как Китай, Непал (Мьямна), Индия, Пакистан, деньги на границах (въезд-выезд), сопровождение гидом по маршруту, дорожные сборы, страховки, пермиты, карнеты, … (Китай ~ 4 000 долл = машина+ 2 человека; Мьямна – 500 долл/человека; Индия – Пакистан - to be announced)
  • расходы на самом маршруте – топливо, питание, ночлег, посещение музеев и достопримечательностей, … (порядок этих расходов определяется индивидуально для каждого участника и отдельного экипажа автомобиля (стоимость топлива – на всех членов экипажа) 
  • индивидуальные расходы, зависят от конкретных сроков и этапов участия в экспедиции и программы соответствующих этапов.

Часть этой суммы организаторы должны оплатить за всех участников предварительно — визы, оформление пакета необходимых документов, оплата проживания и питания в забронированных отелях, сопровождение экспедиции в таких странах как Китай, Непал (Мьямна), Индия, Пакистан, …. 

Другая часть расходов вынесена в категорию «по факту», то есть по факту самого возникновения этих оплат — топливо, питание, не забронированные ночевки, осмотр достопримечательностей, …  и все индивидуальные расходы – рестораны, сувениры, индивидуальные мероприятия.

И последнее – необходим аварийный резерв. Порядка 1  000 долл/человека.

P.S. Пока без цифр. Далее все пункты – с цифрами.

Подготовка к автопутешествию. Что должно быть.

Список необходимого (желательного) снаряжения и оборудования будет вывешен на сайте.
Причем организаторы постараются все необходимое снаряжение и запчасти приобрести на всех участников экспедиции, через поставщиков, сотрудничающих с экспедицией или являющихся ее партнерами.
Таким образом, общие экспедиционные затраты составляют: 
- от $5500 на участника, на весь заявленный маршрут (90 дней, 30  000 км), с учетом не возвращаемого оргвзноса;

Обращаю внимание! 
В сумму стоимости участия внесены ТОЛЬКО те услуги, которые организаторы должны оплатить предварительно — оформление пакета необходимых документов, оплата проживания и питания в отелях, сопровождение экспедиции в некоторых странах (Китай, Индия, Пакистан, …). 
И каждый из участников очень хорошо должен понимать, что большая часть расходов вынесена в категорию - «по факту», по факту самого возникновения этих оплат — топливо, питание, осмотр достопримечательностей, … все расходы, что

Сколько стоит автопутешествие. В поездке.

Итак, Вы поехали.
Средне-взвешенное путешествие это экипаж из 2-4 человек которые едут месяц на 10-12 тысяч км.
1. Топливо. Экспедионник жрет около 13-15 литров. Мы будем считать 15, для учета всех погрешностей, прогревов, ночевок, разницы стоимости топлива, неисправности авто, и непонятного качества топлива и конечно же, географических особенностей местности. И топливо сейчас стоит под 36 руб за литр в среднем по Азии.
Те на маршрут вам надо 320сотен*15л*35руб=63000 руб
Плюс масла-фильтра еще 2 тысячи.
2. Вы едИте. За месяц у двух взрослых людей, занимающихся активным отдыхом, отдыхающих, иногда едящих в кафе по дороге, и конечно выпивающих у костра, не может уйти меньше 30 тысяч. НИКАК. И это еще скромно я посчитал. Кстати один тратит не намного меньше. 
Будем считать, что в день — 500 р. Мои стандартные 
Итого месяц движения стоит 95 тысяч . Два месяца будут стоить 190. Три…
Это статистическая инфа. Столько тратили почти все, кто куда ездит. И я тоже.
Конечно, цифры варьируются. Плюс минус процентов 20. И у меня тоже. На Кавказ мы например потратили на двоих 68 тысяч, но потому, что две недели ехали и экономили.
Сюда НЕ ВОШЛО: — гостиницы, рестораны и сувениры, визы, пермиты и билеты.
— логистика
И вот не вдаваясь в подробности найма проводника, фрахта контейнеров, доставки топлива на берег Северного Ледовитого океана, вызволения машины и авиаперелетов, топлива по 90 руб за литр на пакистанских границах, мы имеем, что среднестатистическая автомобильная экспедиция в средневзвешенную страну стоит …
95 000 рублей за месяц движения, при входном билете в 200-260 тысяч и среднегодовом поддержании экспедиционного комплекта в 70 тысяч ориентировочно. Для УАЗ патриот.
Не считая стоимости ремонта машины. Это цена автомобильного туризма. Плюс-минус 20%.
Хотите экстремально? Экзотично? Умножьте на два, на три.
Поэтому, когда диванные путешественники начинают, "да чо они, со спонсорами и я…", то…
Ну вы поняли… :) И именно столько стоят ваши фотографии из путешествий.

Таким образом, общие экспедиционные затраты составляют: 
- от $5500 на участника, на весь заявленный маршрут (90 дней, 30  000 км), с учетом не возвращаемого оргвзноса;

Кроме того, все участники должны понимать, что есть еще достаточно приличные затраты на подготовку  автомобиля и участников к этой экспедиции — запчасти, оборудование для автомобиля и снаряжение участников. 
Список необходимого (желательного) снаряжения и оборудования будет вывешен на сайте.
Причем организаторы постараются все необходимое снаряжение и запчасти приобрести на всех участников экспедиции, через поставщиков, сотрудничающих с экспедицией или являющихся ее партнерами.


Три главные статьи  расходов в каждом путешествии:
1. Стартовый взнос- $500 за автомобиль; $300 за каждого участника. 
2. общеэкспедиционные расходы, включая расходы на организацию по подготовке и проведению экспедиции - от $5 000 на участника;
3. индивидуадбные расходы каждого участника в процессе прохождения маршрута.

Вот, давайте просмотрим эти составляющие и какие-то возможности по их минимизации.

Участие в экспедиции на личном автомобиле по всему маршруту путешествия.
Подробнее о расхода и платежах.

1. Стартовый взнос для участия в экспедиции определяется стоимостью участия в  экспедиции автомобиля. Стартовый взнос оплачивается после принятия совместного решения Организатора и Участника об участии в экспедиции. В случае отказа от участия в экспедиции Стартовый взнос не возвращается.

2. Экспедиционные расходы Организатора и Участников (экспедиционные  затраты), определяются обязанностями Организатора и маршрутом экспедиции:
  • оплата оформления разрешительных документов (пермитов) для движения в пограничных районах, закрытых территориях, заповедниках и на территории национальных парков и пользования связью и навигацией на маршруте экспедиции;
  • оформление виз в зависимости от государственной принадлежности участника;
  • оформление обязательных страховых обязательств на автомобиль;
  • оформление страховок жизни и здоровья на каждого члена экипажа, включая стационарное лечение и санитарную эвакуацию на родину;
  • получение водительского удостоверения на водителей автомобилей (на территории КНР);
  • получение временных номерных знаков на автомобили (на территории КНР);
  • оплата удостоверений для временного ввоза автомобилей;
  • оплата стоимости размещения экипажей в гостиницах до уровня 3-х звезд согласно программе экспедиции (где необходимо);
  • оплата стоимости завтраков и ужинов Участников (где необходимо);
  • оплата необходимого сопровождения экспедиции;
  • оплата оговорённых экскурсионных программ;
  • оплата экспедиционной одежды участников экспедиции (футболки, бейсболки, ветровки) и наклеек на машину.
Стоимость экспедиционных затрат на участие в экспедиции «Горы и реки Центральной Азии» по маршруту Москва-Шанхай определялась суммой в 15000 долларов США на экипаж из 2-х человек. Участники оплачивают экспедиционные расходы следующим образом:
  • не позднее, чем за два месяца до поездки оплачивает 50% экспедиционных расходов;
  • за три недели до поездки оплачивается недостающая сумма.
В случае отказа от участия в экспедиции за срок до 2-х недель до старта экспедиционные расходы возвращаются за минусом средств, перечисленных на получение разрешительных документов, а также сумм, затраченных на организацию и подготовку.
В случае отказа от участия в экспедиции менее, чем за 2 недели до старта Участникам возвращаются только те средства, которые Организатор не затратил с учетом возможных потерь (возврат билетов, снятие брони и т.д.).

3. Личные расходы Участников экспедиции определяются каждым экипажем индивидуально и складываются из следующих основных позиций:
  • оплата топлива на маршруте экспедиции;
  • оплата дневного питания в экспедиции (за исключением случаев предусмотренных программой экспедиции);
  • оплата приведения состояние автомобиля в соответствие с техническими требованиями Организатора;
  • отплата транспортных или иных расходов до места и времени старта экспедиции;
  • оплата платных дорог и стоянок автомобилей;
  • оплата технического обслуживания и ремонта автомобиля на маршруте;
  • доплату за улучшенные условия проживания;
  • оплата дополнительных экскурсионных программ;
  • оплата непредвиденных расходов (расходы на возможную эвакуацию автомобиля, расходы на срочный трансфер участников домой и т.п.);
  • оплата личных покупок в странах пребывания;
  • оплата штрафов в случае нарушения Участниками законодательства стран посещения.

Приложение № 1. 

Основные обязанности Организатора при подготовке и проведению экспедиции:
  • согласование программы экспедиции и графика движения в уполномоченных на это органах различных государств;
  • детальная разработка маршрута экспедиции;
  • оформление необходимых маршрутных документов для участников и выдача каждому экипажу маршрутной книги:
    • график движения и распорядок дня;
    • легенды проезда по маршруту; 
    • мест:
      • ночёвок
      • заправок топливом
      • технического обслуживания автомобиля
      • описание основных достопримечательностей и список телефонов аварийных служб посещаемых стран;
  • консультации по подготовке машины и снаряжению экипажей Участников;
  • предоставление максимальных скидок на дополнительное оборудование и комплектацию автомобиля, а также на снаряжение экипажа, покупаемым Участником по рекомендации Организатора;
  • обеспечение возможности планирование заправок автомобилем топливом;
  • обеспечение возможности технического обслуживания автомашин участников в определённых программой городах;
  • обеспечение беспрепятственного проезда автомобилей экспедиции по маршруту и согласованную процедуру пересечения границ;
  • помощь участникам в оформлении документов на «нерусскоговорящих» пограничных переходах;
  • обеспечение наличия в экспедиции врача квалификации не ниже врача «скорой медицинской помощи»;
  • обеспечение экспедиции необходимым минимумом лекарственных препаратов (экспедиционной аптечки);
  • обеспечение освещения экспедиции в Интернет-ресурсах экспедиционного центра с указанием данных каждого участника экспедиции (при отсутствии с его стороны противоположного требования);
  • обеспечение всех участников экспедиции круглосуточным аварийным каналом связи с диспетчером экспедиции в России;
  • обеспечение возможности эвакуации с маршрута экспедиции автомобиля Участника на каждом этапе путешествия за счёт участника;
  • обеспечение возможности пополнения участниками необходимых запасов питания и воды на всём протяжении маршрута в оговорённых программой экспедиции местах;
  • предоставление возможности получения во время путешествия дополнительных знаний и навыков по управлению автомобилем с полным приводом и использованию дополнительного оборудования и снаряжения; помощь Организаторами экипажу Участников в случае непредвиденной поломки в пути, предоставление им инструмента, имеющегося у Организатора;
  • получение разрешений на пользование радиосвязью, спутниковой связью и навигационным оборудованием.
Организаторы НЕ берут на себя ответственность за:
  • оплату организации аварийных и эвакуационных работ, связанных с автомобилем Участника экспедиции, Организаторы только предоставляют Участникам такую возможность, дают рекомендации и контролируют ситуацию;
  • оплату расходов, связанных со сходом Участников экспедиции и их автомобиля с маршрута экспедиции, Организаторы контролируют безопасное передвижение Участников «до дома», при условии предоставления таковой информации Участниками;
  • питание участников, кроме мест и условий, оговорённых в программе;
  • проживание участников, кроме мест и условий, оговоренных в программе
  • решение вопросов и оплату случаев, возникающих в случае нарушения участниками законодательства стран посещения;
  • возникновение неисправностей в случае применения некачественного топлива в странах посещения, а также некачественный ремонт и обслуживание транспортных средств на маршруте экспедиции.