День 16 : Монголия. Выводы.

26 сентября 2016
суточный пробег: 217 км
время в пути: 16 ч.

00 трек 16 дня.jpg

Проснулись мы морозным солнечным утром.
Крааасиво
как на левом борту нашей газели ;)
вообще - у нас на левом борту оказалась нарисована Монголия, а на правом - Чуйский тракт.

01 утро похожее на борт газели.JPG

Сегодня надо завершить объезд речки и вернуться на "шоссе", нарисованное на картах.
Наша дорожка ведет наверх. Местные подтверждают "Убс-нуур? Да, да, туда!"

02 нам наверх на перевал.JPG

Через 20 км появился снег, сначала в расщелинах, потом сплошным ковром.
Навстречу какие-то крутые монголы на Крузаке 80 (по характерному свитеру подумалось, что какие-то силовики местные). Спускались с перевала.
Все, и водитель и пассажиры дружно махали руками и кивали головой, показывая, что дальше ехать не надо.
Газель у нас без полных приводов и с шоссейной резиной. На одном из поворотов с уклоном вверх и наружу, сползла с колеи.

03 газель сползла и вверх не захотела.JPG

Руслан, на УАЗе, прошел вперед сколько смог. Через полчаса вернулся. Дальше следов нет. Снежная целина. Даже монголы не пробились.
Однозначно, надо возвращаться. Больше времени на эксперименты нет. Дальше слишком большой круг, а нас Валера ждет на Алтае.
Газель на ходах задом вниз по склону выскочила на участок без снега, развернулась и заехала обратно на дорогу.

04 вниз и задом и на ходах.JPG

Побродили по снежникам и вернулись к месту ночевки. Заехали в поселок и на карьер. Яма глубокая, на дне ее копошатся игрушечные экскаваторы и грузовики с прицепами. Технология простая. В толще угольного пласта пробиваются шурфы, закладывается взрывчатка, взрывается Подползают экскаваторы и уголь загружают. На "шоссе" потом валяются глыбы этого угля, вывалившиеся из грузовиков, развозящих по всей округе тепло на зиму.

05 готовят тепло на зиму.JPG

В поселке есть даже заправочная колонка, типичная для Монголии. Одна стойка и два вида топлива – 80-й бензин, часто отсутствующий и низкокачественная солярка. Так что, едете в Монголию, в сторону от основных трасс – запасайтесь бензином. У нас с собой литров 120 было, да еще присадки для повышения октанового числа на всякий случай, но теперь это не пригодится ((

06 заправка есть есличе.JPG

Полюбовались карьером, погуляли и ушли к плотине озера, туда, где были вчера. Это снова только одна дорога – разбитая вдрызг, с ограничительными канавами, по которой тряслись вчера. Увидели большое стадо баранов и подумали, что "шоссе" ограничено канавами и валом, чтобы присечь распространение шоссе вширь на 100 500 полос, дабы не вытаптывать пастбища. Кто знает? вот такая гипотеза...

07 гипотеза кюветов.JPG

Доехали обратно до озера, пофоткаись с аборигенами, которых там несколько юрт.

08 аборигены.JPG

Решили не возвращаться той же дорогой (хватит на сегодня), а взять южнее в сторону города Улгий. Направление "по компасу" и вперед!
Вокруг тот же, знакомый, монгольский пейзаж. Плоское, голое пространство и горы по горизонту. Машины разбежались, моментами двигаясь почти навстречу друг другу. В конце концов, все дороги сошлись в одну, вдоль русла реки, протекающей через узкую щель между скалами.
На въезде в ущелье - знак:

09 поедем в сити.JPG

Время обеда. Остановились на берегу реки. Красивое место – река, горы, несколько деревьев. И наши замечательные машины. Не торопясь обедаем, отдыхаем. Здесь теплее. Разница – где-то в 100 км по прямой, а снега нет и теплее. Значит ниже.

10 в монголии деревья есть.JPG

Вдоль реки растут тополя. Они какие-то все низкие - видать их морозами и ветрами тут треплет. Зато сейчас по-осеннему яркие! На фоне сухих гор смотрятся очень красиво. И река цветом на Катунь смахивает... Монгольская сестра ))

11 очень ярко на фоне гор.JPG

Пообедав, едем вдоль реки вверх по течению. Дорога ужасно пыльная. Ну и гребенка жесточайшая - 20 параллельных дорог-то нет в долине. Даже когда долина расширяется, окаймленная черными острыми пиками, шоссе не улучшается. Зато красоты прибавляется.

12 красивеишая долина.JPG

Еще через 70 км добираемся до большого "сити". Все атрибуты города – телевизионная вышка, асфальт, магазины, заправки, машины и люди. В магазине, обретаем продукты и монгольские сувениры. В основном – водка «Чингис –хан». Деньги мы не меняли, но оплата по картам проходит. Причем – по нормальному официальному курсу.

13 fyi.JPG

Выбираемся на трассу к границе. Она тут одна, асфальтированная. Так что идем быстро. Дорогу строят. Скоро будет нормальная трасса через всю Монголию – до Улан-Батора. Еще около 60 км пролетаю быстро - асфальт все-таки.

14 лента.jpg

К вечеру добираемся до южного края озера, на северной части которого мы стояли в первую ночь в Монголи. Сильно холодает с каждой минутой. Поэтому - закинуть пару раз удочку "а вдруг", пока закипает ужин, и спать!
Завтра домой, в Россию.

15 пробуем рыбалку.JPG

Выводы:

УАЗ - лучшая машина для Монголии.
   - гребенка чувствуется меньше всего
   - братьев-уазов полно
   - броды и прочие джиповые прелести основные проезжает в стоковом исполнении (местное население на таком и ездит)

ГАЗель - тоже подойдет, по только летом ;)
   - но есть "федеральная трасса" в Улан-батор, как раз через Улгий и дальше южнее. По ней - легко!!

День 17 : Зима кусает за пятки.

<< День 15 : Навигация в Монголии
<< Оглавление