День 17 : Зима кусает за пятки

27 сентября 2017
суточный пробег: 370 км
время в пути: 8 ч

трек дня 17.jpg

От этой части маршрута, началось все то же самое, но в обратную сторону.
Правда, горная дорога туда и горная дорога обратно выглядят совершенно по-разному, иногда совсем неузнаваемо. Поэтому, можно не расстраиваться оттого, что возвращаешься тем же путем ))
Кроме того, делать это пришлось несколько в других природно-климатических условиях. Проснулись – вокруг белоснежная простыня и снег продолжет падать. Такое впечатление – в Монголию пришла зима.

снежно утро

Пришло в гости небольшое стадо мелких монгольских лохматых коров. В шубах, - к зиме готовятся. Их выгнали с утра от стойбища и они делают вид, что как бы пасутся. Вокруг – ни травинки, голые камни с ложащимся снегом. Коровки с большим удовольствием остановились все у наших машин и молча стояли кружочком, разглядывая нас. Под их надзором мы позавтракали, собрались и, попрощавшись, тронулись в путь. Коровки побрели дальше.

Здесь асфальт кончился и началась типичная монгольская многоколевая трасса. Главная, отсыпанная, вся разбитая дорога, по которой никто не ездит и множество дорог по обе стороны от основной, менее трясучих и разбитых. Навстречу нам – одни бензовозы, везут топливо из России для монгольских автомобилей.

молоко вокруг

Вокруг молоко с уходящей в него колеей... Идем по приборам, чутью и авось. Все это вместе помогает объезжать раскисшие бродики ручейков и держаться нужного направления.

видимость улучшилась

Приграничный поселок теперь мы рассматриваем при хорошем освещении и попадаются пара интересностей для фото-фиксации.

гостиницы монгольские

У одного из знаков "СТОП" с нас взяли какие-то небольшие деньги (даже никто не запомнил сколько) в качестве дорожного налога.

пункт взимания платы

Преодолев около 70 км этой дороги, мы прибыли к знакомому пропускному пункту монгольской границы. Очереди нет и минут за 15 прошли все виды контроля.

а вот и Родина

От заветной калитки Монгольской границы, начинается цивилизация, 20-й век - хороший, качественный асфальт, разметка, километровые столбы, указатели, надписи и добротные дома в поселках. И что главное, точно от этой калитки кончается снег. Мистика какая-то. Со стороны Монголии лежит, а со стороны России – нет. Дома всегда теплее. Минут 20 заняло прохождение Российской границы и вот – мы уже катим по России.

а на на Родине солнечно

Время обеда. Останавливаемся в Кош-Агаче, у знакомого кафе, у дороги. Обедаем - лагман, плов, салаты. Пополняем баки топливом и вперед. Первая наша задача – отыскать нашего отставшего члена команды – Валеру. Правда ждет он нас относительно далеко, почти в районе Маймы, на той площадке, на которой мы ночевали, когда шли в Монголию. Погода замечательная. Солнечно. Вокруг - полюбившиеся Алтайские пейзажи - Горы, золото осенних деревьев, река и озера. Хочется непрерывно снимать все.

и красивейшая алтайская осень

На перевалах, обязательно, не забывая, проделываем положенные по ритуалу действия - останавливаемся, гладим себе по головке правой рукой два раза, кланяемся горам и деревьям, благодарим за добрый, красивый путь.

фотоаппарат и рук не выпускаем

С приближением темноты, ищем место ночлега. Нашли такое место в районе села Онгудай. Тут газовая Заправка, по которой соскучился наш УАЗ, речка, красивое озеро.

натура для пейзажа

На удобном бережку останавливаемся. Готовим ужин. Набрали дров, разводим хороший, уютный костер под настроение и долго сидим возле него, чаевничая, рассматривая яркие звезды над головой и наслаждаясь общением с природой и Алтаем. Все атрибуты настоящего путешествия.

к нашему костру пришла медведица

...to be continued

<< День 16 : Монголия. Выводы.