День 9 : Академгородок - Барнаул

19 сентября
Суточный пробег: 280 км
Время движения: 6 часов

трек 9го дня
Вчера вечером мы переехали в центр Новосиба, к площади Ленина, чтобы там погулять, поснимать ночной Новосибирск и переночевать в нашем передвижном домике. Утром договорились встретиться с остальными членами команды, ночующими в гостинице и тронуться дальше.
Сегодня у нас по программе Обское море и Академгородок. Состыковались с товарищами, позавтракали в кафе и тронулись в сторону Алтая. Выехали на набережную Оби и вдоль нее – до Обского моря. Море это находится как бы в пределах города. Сделали пару остановок. Действительно, воды много, другого берега не видно, - похоже на море: очень большая акватория.
Следующая точка нашего интереса – Новосибирский Академгородок. В сущности, это один районов города, расположенный в 20 км от Новосибирска (что-то типа Московского Зеленограда), в котором сконцентрированы научные институты СО АН РФ, университет и общежития для студентов. Когда-то очень давно, в 1966 году (ровно 50 лет назад), я, молодой младший научный сотрудник Института Автоматики АН КиргССР, как лучший лектор общества Знания, был командирован от Республиканского общества «Знание» Киргизии, в Новосибирский Акедемгородок. Здесь проходила большая Всесоюзная конференция лекторов «Знание». Очень большое впечатление произвела тогда на меня эта конференция. Принимали нас с царским размахом, от расселения, до многочисленных лекций ведущих научных деятелей и экскурсий по разным институтам. Городом сказки, показался мне тогда Академгородок. Сосны до неба, ручные белки, необычные люди и отношения, - органичное слияние удобной городской среды, науки и природы. Город будущего, в котором мне хотелось бы жить.

Вот и в этот раз мы, не жалея времени, за 2 часа обошли и объехали весь Академгородок. Расположен он в сосновом лесу, разбросан широко и побывать здесь на экскурсии очень приятно. Советую и рекомендую.

Мы остановились, можно сказать, на въезде в городок - на первой попавшейся парковке. Посмотрели по карте - до центра несколько остановок на автобусе. Решили пройтись пешком. Когда спросили у прохожих, куда бы лучше прогуляться и чего посмотреть, то очень приветливая девушка сама предложила проводить нас до главного здания НГУ, а оттуда показать дорогу, как лучше будет вернуться. В итоге, она повела нас одной из тропинок через светлый сосновый лес - по короткой дороге. Интересно, что тропинки здесь именные, названы в честь разных академиков. Так и представляется, как они ходили тут и вынашивали в голове теории суперструн и попутно гуляли по закоулкам пространства Калаби-Яу.

Вышли к главному зданию и распрощались с нашим добровольным экскурсоводом. Дальше, вдоль дороги, размеренная и немного задумчивая жизнь Академгородка - кафешки, магазинчики, Дом Ученых, лотки с фруктами.
Везде видно продуманность застройки.
Очень классные названия автобусных остановок: Вычислительный центр, Институт ядерной физики, Институт гидродинамики. Интересно, в час-пик, бывают ли разговорчики в набитом автобусе: "Сейчас ядерщики полезут со своим излучением, небось!" ))

Нагулявшись, мы пообедали в уютном студенческом кафе, в котором подавали 4 сорта оригинального немецкого пива и, проехав еще разок на автомобиле сквозь городок, выехали на трассу М52, знаменитый Чуйский тракт. Давно я мечтал проехаться по нему.
Начало у шоссе, конечно, не горное, а сельскохозяйственно-полевое.
Начинают часто попадаться небольшие базары с продающимся знаменитым Алтайским медом. Но, как говорят настоящие медоборы - у дороги хорошего меда не купишь. Поэтому мы их проезжаем.
Поскольку, расстояния здесь стали не такими большими (от Новосибирска до Горно-Алтайска "всего" 450 км), мы решили засветло встать в хорошем месте на природе. И вот, где-то за час до заката, проехав мимо Барнаула, мы, свернув с шоссе на съезд для сельхозтехники, остановились на краю березовой рощи и свежескошенного гречишного поля. Развели костер, приготовили ужин и потом долго сидели, разговаривали и наблюдали восход полной луны и ночную работу комбайнов - здесь, видимо, много урожая и приходится круглосуточно его убирать.

День 10: въезжаем на Алтай >>