Автомобиль для Российского автотуриста. Какой ему нужен? Часть 2

УСМЖМ

Путешествие — это большое удовольствие и чем больше комфорта в твоем путешествии, тем больше удовольствия ты получаешь от него. В своих автомобильных путешествиях по миру (118 стран) изъездил около 2 десятков разных автомобилей. Главное требование к автомобилю — Чтобы я мог в нем Жить! Что обеспечивает самое главное преимущество путешествию — его СВОБОДУ! Лучшим автомобилем в этом отношении являются Дома на колесах, обкспечивающие наибольший комфорт для путешествующего на автомобиле.

Насмотрелся я на эти автомобили в своих путешествиях в очень большом количестве и самых разнообразных вариантах — от простейших (польских) пластиковых коконов, до огромных американских 4-х-осных двухэтажных многокомнатных Дворцах на колесах, стоящих по несколько миллионов долларов.

Как и большая часть Российских граждан, я не имея возможности купить полноформатный Дом на колесах (непреодолимый финансовый барьер), я всегда с завистью смотрел на тех моих друзей, которые могли себе это позволить. Оставалось одно — сделать самому.

Простая задача - сделать то, что надо тебе.

Сделать так, чтобы это понравилось и подошло многим.

Итак, по пунктам:

Похоже, что идея создания автомобиля для Российского автотуриста назрела и ее актуальность демонстрирует множество различных точек, в которых эту идею пытаются реализовать. Каждый своим путем, но приходим в одну точку — А каким должен быть Дом на колесах для Российского автотуриста?

В любом случае, это должен быть полноформатный, достаточно просторный, Дом на колесах, с минимальной вместимостью 3-4 взрослых или 2+2 семейный вариант. И чтобы не на коленках друг у друга. И чтобы полный набор сервиса и уюта.

Какие варианты?

  1. Есть вариант Французова, опыт его переделки Дефендера -80 в Дом на колесах. Сделан хорошо и очень мне нравится. Два существенных недостатка:

- Снятый с производства иностранный (дорогой) автомобиль.

- Низкая универсальность проекта. Абсолютная индивидуальность, только для этого автомобиля.

2. Что-то похожее с вариантом Алексея Климова.

Нравится — правильно выбранная база для создания Дома на колесах (хороший, проверенный, надежный внедорожный Российский автомобиль). Но:

  • Не очень удачное конструктивное решение.

  • Модуль создавался целевым образом под задачи и варианты путешествия А. Климова и не подходит для массового производства.

- Большой уровень конструктивных изменений в базовом автомобиле.

- Маленький, тесный жилой модуль, нельзя находиться в полный рост. То есть не Дом, а Шалаш на колесах.

- Очень высокая стоимость конечного продукта (более 2-х млн. рублей, с учетом работы).

3. То, что предлагает Анатолий Рудов (АнВир), на сегодня это только проект, представляющий собой серию красивых картинок, за которыми стоит реальная цифра конечной стоимости. Заказчиков у него пока нет и похоже именно в этом и есть главная проблема.

  1. Есть вариант Алексея Угрина — готовый модуль Геокемпер (geocamper.ru).

Достоинства — легкий, хороший дизайн, качественное исполнение, легко устанавливается и демонтируется в кузов практически любого пикапа.

Недостатки (для меня):

- Сделан на базе пикапа — не рассматриваю в качестве базового автомобиля.

- Рассчитан на двух человек и тесноват даже для двоих. А уж если надо что-то еще взять с собой, то совсем некуда деть.

- высокая конечная стоимость.

  1. Мой Универсальный Мобильный Съемный Жилой Модуль (УМСЖМ).

При проектировании и создании своего варианта Жилого модуля я был и разработчиком, и заказчиком, то есть тем самым типичным российским автопутешественником, вынужденным считать конечную стоимость изделия (ЖМ). Свой путь к решению создания такого автомобиля я достаточно подробно описал в цикле статей - «Дом на колесах, который построил профессор».

Надо было решить следующие задачи:

1. Выбрать автомобиль (колеса) для создания Дома на колесах.

2. Сформулировать техзадание и разработать модель с заданными характеристиками.

3. Найти изготовителя кокона ЖМ.("Триффид Тракс -"http://triffid.ru)

4. Сделать утепление и отделку.

5. Провести планировку и укомплектовать необходимым оборудованием.

Мне кажется, что я получил лучшее из того, что можно сделать на выбранном варианте базового автомобиля. И по качеству, и по (самое главное) цене. Готов обсудить с любым. И сделать то же самое. И даже лучше.

УАЗ Патриот Карго